Лишь за месяц до премьеры фильма журналистам было разрешено опубликовать ряд интервью, полученных прямо со съемочной площадки "Зеленого Фонаря", датируемых прошлым августом. Первым в очереди на перевод станет режиссер картины - Мартин Кэмпбелл, скорее всего единственный из съемочной группы, способный целостно и объективно рассказать о своей картине за целый год до ее выхода.
- Должно быть, вам не раз предлагали взяться за супергеройский фильм. Чем вас привлек Зеленый Фонарь?
- Во-первых, мне не то что бы очень часто предлагали взяться за супергеройские фильмы (смеется). До этого я снимал фильмы про супергероев из реальной жизни, а не из комикс-стрипов. И я захотел воспользоваться новым опытом. Во-вторых, "Зеленый Фонарь", возможно, один из самых интересных и насыщенных комиксов. Если сравнить его с Бэтменом или Суперменом, вселенная Зеленого Фонаря во много шире и поэтому более интересна во многих аспектах.
- Были ли споры о том, в каком формате снимать фильм - на пленку или цифру? Обсуждалось ли использование 3D до начала съемок?
- До начала съемок 3D не обсуждалось. "Аватар" к тому времени еще не вышел. Мы с Дионом Биби (оператор) долго решали, в каком формате снимать - в HD или на пленке. Мы предпочли последнее только из-за контраста между Оа и Землей, ночными сценами, дневными сценами и в самолете. Ради сравнения мы пробовали оба формата, но у пленки, на наш взгляд, оказалось больше преимуществ.
- Планируете ли вы использовать разную палитру в разных сценах фильма?
- Скорее всего. Оа требует насыщенную цветовую гамму. На концептах* отображено то, чего мы хотим достичь. По правде говоря, ими нельзя описать всю Оа, т.к. в фильме множество планов планеты. Как вы все знаете, у нас три места действия - космос, Оа и Земля. То есть у картины нет одного определяющего стиля. Например, для Оа мы использовали широкоугольные объективы, чтобы показать всю величественную панораму. Цвета планеты схожи с изображенными на концептах. Но палитра фильма разнится в зависимости от мест, где мы находимся.
- Зрители любят вас за умопомрачительные экшн-сцены. А здесь вы впервые снимаете экшн в воздухе. Это как-то отразилось на методах съемки?
- Да не особенно. В фильме много экшна на поверхности, в том числе и на Оа. Моей целью было достичь в них максимального реализма. Обычно в супергеройских фильмах людей швыряют на несколько миль, а им ничего - встанут, отряхнутся и побегут дальше. Впечатление будто никто не чувствует боли. В таких слащавых сценах нет ощущения опасности. Нет напряжения. А наш Хэл буквально страдает на пути становления Зеленым Фонарем. Его избивают плохие парни. Его избивают на тренировках. И вообще его везде избивают. Мы стараемся не отходить от реализма, когда дело касается боевых сцен.
- В комиксах постоянно разговаривают, безмятежно паря в воздухе. Для комиксов это привычно, но в кино, я подозреваю, такое будет смотреться странно. Как вы справились с дилеммой?
- Это позволительно при длительном экшне. С кем бы ни шла драка - Фонари всегда сражаются в воздухе. А разговаривают, потому что все диалоги связаны с боевыми сценами. То же самое и в комиксах. Наша история - самая первая. Есть еще много нераскрытых аспектов помимо Оа и других Фонарей. Множество взаимосвязей остались неосвещенными. Не стану лгать, я могу ответить на ваш вопрос только так. Подозреваю, если будут другие "Зеленые Фонари", в них будет еще больше витающих в воздухе персонажей.
- Помимо Райана Рейнолдса на роль претендовали многие другие известные актеры. В чем оказалось его преимущество?
- В основном из-за актерского таланта. Он красив и имеет чувство юмора. У него умопомрачительная фигура. В смысле, чего еще желать? Кажется, мы рассматривали еще 6-8 актеров. Выбирали методом исключения. И, честно говоря, Райан всегда был моим выбором номер один. Я всегда полагаюсь на то, что первая мысль - самая правильная. Благодарю Господа, что так оно и стало.
- Расскажите о Питере Саарсгарде в роли Гектора Хаммонда. Злодей - очень важная часть кинокомиксов. Что вас заставило выбрать именно Питера?
- Я не считаю Гектора Хаммонда злодеем. К несчастью для себя, он жертва обстоятельств (заражения - прим.). К нему можно относиться и с симпатией, хоть его поступки иногда довольно подлые. Питер Саарсгард один из тех актеров, которые способны полностью перевоплотиться в совершенно иные типажи. У многих актеров есть свои лимиты мастерства, но Питер каждый раз удивляет чем-то новым. Ему идет эта роль. У него большая голова, и у нас большая голова (смеется). Это, конечно, все сюрреалистично, но выглядит впечатляюще. Опять же, все персонажи должны быть человечными. Антагонисты не могут быть беспросветным воплощением зла. Все они сложные личности.
- Чем определенно актер вас поразил? Была ли у него какая-то неожиданная сцена, которая запомнилась больше остальных?
- Он поразителен во всем. Когда на нем большая голова, а грим занимал 5-6 часов работы, я не видел в нем Саарсгарда. Это был уже другой человек. Это был просто Гектор Хаммонд.
- Может быть, есть истории, комиксы или правдивые события, которые вдохновили вас на этот фильм?
- Да нет. Ребенком я любил Бэтмена и Супермена, если говорить о комиксах. Читал и других, но не считаю, что это как-то отразилось на "Зеленом Фонаре". Я отношусь к этому фильму как к любому другому, будь-то даже "Гамлет". На полном серьезе. Это одно и то же.
- Многие из съемочной группы сравнивают "Зеленого Фонаря" со "Звездными Войнами" из-за оперы космических масштабов. Как вы к этому относитесь?
- Никогда не проводил таких сравнений. По мне это просто начало эпоса, что мне и нравится в проекте. История о человеке, который с первого взгляда никогда не стал бы Зеленым Фонарем. Но кольцо понимает, что в душе у Хэла есть нужные качества, стоит их только пробудить. И к концу фильма он станет величайшим Зеленым Фонарем во вселенной. В начале он неограненный алмаз, а в конце - сверкающая жемчужина. Другие персонажи из комиксов, такие как Синестро или Кэрол, тоже определятся со своей судьбой. Масштаб характеров огромен.
- Повлияет ли на фильм добавление третьего измерения?
- Знаете, честно, этим 3D уже злоупотребляют. Это бесспорный факт. "Аватар" совершил революцию, но пара-тройка последовавших фильмов выглядела просто омерзительно в 3D. Вот попробуйте начать "Битву титанов" и заработаете мигрень. Неудачные опыты отталкивают зрителей, но, думаю, в конце концов, формат обретет равновесие. Технология мчится вперед, пока мы с вами ведем беседу.
- Расскажите, каково быть режиссером на съемках, протяженностью в 103 дня? Как вы поддерживаете энергетику и успеваете укладываться в график?
- Во-первых, никогда не хочется, чтобы студия за тобой наблюдала. Можно конкретно выйти из себя (смеется). Но милосердные Warner Bros. уступили нам. Мой рабочий день начинается в четыре утра. Подготовка к съемкам. В семь утра - съемки, в семь вечера - конец съемок. Сегодня - последний день работы главной группы. Второй группе еще два дня до завершения. Все это тест на выносливость. В наше время кризисов и сокращений ты не можешь позволить себе злоупотреблять студийным бюджетом. Бюджет вообще забавная штука: когда демонстрируешь студии превизы - все довольны, когда начинаешь снимать - выскакивают проблемы с финансированием и тебя просят вдвое сократить масштаб. Я бы хотел снять некоторые сцены иначе, но мы просто не могли себе их позволить.
- Вы строго наблюдаете за действием второй съемочной группы?
- Стараюсь держать все под контролем, но это физически невозможно. Без второй группы никогда не обойтись. Но в идеале я бы хотел снимать все сам.
- И никогда не просили переснять ту или иную сцену?
- Нет, кажется. Вроде бы они уложились в график. Ни разу не критиковал их сцены. Все было распланировано до деталей, и они сделали то, что им было поручено. Как и мы.
- Вы чувствуете давление со стороны фанатов?
- Нет, оно будет после выхода фильма. Все, что от тебя требуется - выложиться по полной, как на съемках, так и при монтаже. Всегда надеешься, что зрители окажутся довольны. Конечно, будут и отрицательные отзывы, но, давайте надеяться, что их будет минимум. Так устроен мир.
Несмотря на энтузиазм к первому фильму, Мартин Кэмпбелл не рассчитывается вернуться к режиссуре сиквела: "Этот фильм станет инструкцией для тех, кто возьмется за продолжение. Для меня "Зеленый Фонарь", как и в случае с Бондом, это любовь на одну ночь".
*